БМП-1

Тип: боевая машина пехоты БМП-1

Производитель: Россия

Экипаж, чел: 3 + 8 пехотинцев

Длина, м: 6,74

Ширина, м: 2,94

Высота, м: 1,92

Боевая масса, кг: 12600

Бронирование: противопульное (в последствии усиливалось в частях)

Двигатель: дизель УТД-20

Мощность, л/с:300

Макс. скорость хода, км/ч:

по шоссе: 80

Запас хода, км: 600

Вооружение:

1х73-мм нестабилизированная автоматическая пушка 2А28 «Гром»

1х7,62 спаренный пулемет ПКТ

1хПУ 9С415 ПТРК 9М14М «Малютка» или ПТРК 9М111 «Фагот»( БМП-1П)

Дальность стрельбы из пушки, м:

макс: 1300

эффективн: 500..700

Масса снаряда: н/д

Нач. скорость снаряда, м/сек: 400

Бронепробиваемость, мм: 280..350

Боекомплект к пушке, шт: 40 выстрелов ПГ-15В

Боекомплект к пулемету, шт: 2000

Боекомплект к ПТРК, шт: 4

В конце 50гг. стрелковые дивизии стали переформировываться в мотострелковые. Исходя из того, что пехотинец на открытом месте подвержен всем факторам ОМП, то потребовалась машина, способная защищать пехоту от ОМП. До этого пехоту на поле боя доставляли бронетранспортеры (или пешком), что в условиях применения например ядерного оружия становилось неприемлемо.

Так появилась концепция БМП-пехотинец мог вести огонь из БМП в зараженных районах и высаживаться из БМП при традиционных конфликтах.

БМП-1 имеет низкий и зализанный стальной корпус с башней. Впереди расположено моторно-трансмиссионное отделение, в центре расположена башня, в корме располагается десантный отсек.

Двигатель УТД-20 (5Д20) с водяным охлаждением и шестискоростной ручной трансмиссией, располагается в центре корпуса справа, позади трансмиссионного отделения. Выхлоп выводится через отверстие на крыше с правой стороны корпуса.

Главный фрикцион — гидравлический двойной диск, рулевая муфта планетарного типа.

Водитель помещается с левого края передней части корпуса, слева от моторного отсека; доступ к месту водителя осуществляется или через верхний люк над его местом, или через узкий проход слева от башни. Место механика-водителя может быть отрегулировано так, что он может вести БМП, высунув голову из люка. Когда люк закрыт водитель смотрит в три перископа ТНПО-170А. Ночью передний перископ заменятся на активный ПНВ ТВНЕ-1ПА, обеспеченный ИК фарами ФГ-125. При передвижении по воде ставится перископ ТНР-350Б.

Читайте также  9М39

Управление БМП упрощено, состоит из колонки управления, напоминает автомобильное.

Сразу за местом водителя находится место командира отделения, оснащенное вращающимся люком. Наблюдение можно вести с помощью прибора дневного и ночного видения ТКН-3Б.

В башне БПМ расположено 73-мм орудие низкого давления 2А28 «Гром» и спаренный с ней пулемет ПКТ. Пушка не стабилизирована и имеет автомат заряжания. В некоторых армиях автомат заряжания снимался. Боезапас снарядов расположен на полу с правой стороны башни, слева от ствола пушки находится место наводчика-оператора.

Для пушки имеется два типа боеприпаса: ПГ-15В, фактически представляющий из себя гранату, применяемую в гранатомете СПГ-9, но с небольшим метательным зарядом. С помощью этого заряда граната вылетает из дула, после чего запускается маршевый двигатель. Траектория полета ПГ-15В очень пологая до 800м, что облегчает прицеливание.

С 70гг. на вооружение пушки поступил осколочно-фугасный боеприпас ОГ-15В. Имеется переключатель для выбора типа боеприпаса.

Над пушкой установлено ПУ 9С415 для ПТРК 9М14М «Малютка», позади которой располагается небольшой люк для перезарядки ракет. Наведение на цель ручное, визуальное.

В задней части корпуса расположено десантное отделение на 8 человек. Доступ в отделение через распашные люки сзади машины или через верхние люки. Десантники располагаются в центре «спина к спине», каждый имеет амбразуру для стрельбы из автомата (первые две «от носа» предназначены для пулеметов).

Над главным топливным баком, расположенным между скамейками десанта имеются места для закрепления ПЗРК типа «Стрела-2″ или «Игла».

БМП имеет множество модификаций, состоит на вооружении в разных странах мира и неоднократно принимала участие в боевых действиях.