Название: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК-ФА: Т-50

Тип: многоцелевой истребитель пятого поколения

Разработчик: ОКБ Сухого, Россия

Экипаж: 1

Длина, м: 19,7

Высота, м: 4,7

Размах крыла, м: 14

Площадь крыла, м2: 79

Массы, кг:

пустого: 18500

нормальная взлетная: 26000

максимальная взлетная: 36000

топлива во внутренних баках: 10400

максимальная боевая загрузка: 9400

Скорость, км/ч:

на высоте: 2440 (М=2,3)

у земли: 1700

Практический потолок, м: 20000

Скороподъемность, м/сек: 330

Максимальная эксплуатационная перегрузка: 10,5

Длина разбега/пробега, м: 350/350

Практическая дальность, км:

4300 без ПТБ,

5500 с 2 ПТБ

Радиус действия, км: 1500…1800

Продолжительность полёта: до 5,8 ч

Двигатель: 2 ТРДДФ Сатурн «изделие 117С» АЛ-41Ф1 (полет на сверхзвуковой скорости без форсажа и увеличенный до 4000 часов ресурс, в 2016 году планируется установить перспективный двигатель «Изделие 129″, который имеет плоские сопла для снижения радиолокационной заметности).

Тяга, кгс:

на максимале: 2х8800

на форсаже: 2х14500

Вооружение: встроенная пушка 9А1-4071К (30мм, 1500 выстр/мин)

Боекомплект, шт: 300

Ракетное вооружение на 16 узлах подвески, 8 внешних и 8 внутренних.

Может размещаться различное вооружение: Во внутренних бомбоотсеках используються модернизированные управляемые ракеты класса «воздух-воздух» малой дальности Р-73 (до 40 км), средней дальности Р-77 (до 80 км), сверхбольшой дальности на внешних узлах подвески КС-172 (до 340 км). Для истребителя разрабатывается вооружение различных типов, включая управляемые ракеты «воздух-поверхность» различного назначения и корректируемые авиабомбы.

Композитные материалы из углепластика составляют 25% от массы пустого самолета и 70% от площади поверхности. Двигатели оснащены регулируемыми подфюзеляжными воздухозаборниками.

Разработка нового самолета началась в 2002 году, впервые поднялся в воздух в 2010 году. Общая концепция самолета пятого поколения предусматривает ряд требований: малая заметность в радиолокационном диапазоне, инфракрасном и оптическом (технология «СТЕЛС»), возможность взлета и посадки на малых взлетно-посадочных полосах, возможность использования высокоточного оружия, способность сверхзвукового полета без форсажа и сверхманевренность.

Неоднократно сравнивали проекты Т-50 и F-22. В США первый прототип истребителя пятого поколения совершил YF-22 в 1990 году, в 1997 F-22, а в 2005 году был принят на вооружение первый серийный многоцелевой истребитель пятого поколения Lockheed Martin /Boeing F-22 Raptor. Российский самолет превосходит американский истребитель пятого поколения в маневренности, но имеет более плохие стелс-характеристики. Сравнение Т-50 со вторым американским истребителем пятого поколения F-35  не вполне корректно, т.к. он имеет другое назначение.

Первые Т-50 должны быть приняты на вооружение ВВС России в 2016 году. Стоимость самолета Т-50 от 70 до 100 миллионов долларов. Совместно с Индией создается экспортная модификация самолёта на базе ПАК ФА — FGFA (Fifth Generation Fighter Aircraft).

|